только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 29
Страница 1 / 51

Часть II. Клиническая телемедицина. Глава 7. Телемедицинское консультирование

Уже сейчас технология передачи сообщений позволяет расширить человеческие возможности восприятия и воздействия до масштабов всего земного шара. Различие между перемещением материальных объектов и передачей сообщений в теоретическом плане не является принципиальным или непреодолимым...

Норберт Винер, 1958

7.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Телемедицинское консультирование (син.: телеконсультирование, удаленное, дистанционное консультирование) - процесс дистанционного обсуждения конкретного клинического случая в целях поддержки в принятии качественного и оптимального клинического решения для оказания неотложной или плановой медицинской помощи1.

1 Владзимирский А.В. Клиническое телеконсультирование. Руководство для врачей. - Севастополь: Вебер, 2003. - 125 с.; Владзимирский А.В. Телемедицина: монография. - Донецк: Ноулидж, 2011. - 436 с.

В настоящее время телемедицинское консультирование - наиболее распространенная, можно сказать ключевая, телемедицинская процедура. Именно телемедицинское консультирование обеспечивает равноправие в доступности медицинской помощи и единые стандарты ее предоставления.

Основной целью телемедицинского консультирования является предоставление своевременной качественной медицинской помощи (от первой доврачебной до специализированной и квалифицированной) в точке необходимости, de facto - обеспечение единого стандарта качества медицинской помощи в любой географической локализации и в любых условиях.

Задачи телемедицинского консультирования1:

 дистанционная поддержка в принятии диагностических, клинических, организационно-логистических и иных связанных со здоровьем пациента решений;

 дистанционное сопровождение лечебно-диагностического процесса и профилактических мероприятий;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация