только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 13
Страница 1 / 8

Глава 5. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Н.А. Бокарева

5.1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Условия обучения и воспитания прямо или косвенно воздействуют на организм ребенка, тем самым влияя на формирование его здоровья.

В нашем исследовании анализ связей между уровнем СЭБ учреждения и оценкой биологического развития выявил слабые, но достоверные связи у школьников в 11-12 лет (r = 0,17-0,24, р <0,02) и у школьников в 15 лет (r = 0,25-0,28, р <0,01).

В связи с тем, что настоящее исследование проводилось в образовательных организациях с различными условиями обучения и воспитания, представлялось интересным оценить влияние этих условий на физическое развитие учащихся. Для решения поставленной задачи были изучены основные показатели физического развития учащихся 17 лет. Выбор данной возрастной группы обусловлен длительностью пребывания школьников в условиях образовательных организаций.

Сравнительный анализ показателей физического развития в зависимости от условий обучения и воспитания представлен на рис. 5.1, 5.2.

Рис. 5.1. Основные показатели физического развития мальчиков 17 лет в образовательных организациях с разными условиями обучения

* p <0,05 - по сравнению со средними значениями в популяции.

** p <0,01 - по сравнению со средними значениями в популяции.

Примечание. 1 - общеобразовательные школы, 2 - школы с углубленным изучением отдельных предметов, 3 - школы здоровья, 4 - колледж, 5 - средние значения в популяции московских школьников.

Рис. 5.2. Основные показатели физического развития девочек 17 лет в образовательных организациях с разными условиями обучения

* p <0,05 - по сравнению со средними значениями в популяции.

**p <0,01 - по сравнению со средними значениями в популяции.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация