В настоящее время надежды на увеличение продолжительности жизни и обеспечение ее качества не только связаны с высокими технологиями наномедицины, биомолекулярными исследованиями, но и в значительной степени зависят от правильной организации, систематизации и внедрения многочисленных новых методов исследования, а также формирования новых принципов обучения специалистов.
Бурный технический прогресс требует высоких темпов освоения новейших технологий. Новые тенденции междисциплинарной интеграции радиологических методик с молекулярно-биологическими нанотехнологиями и биомоделированием привели к необходимости увеличения объема знаний и расширения спектра задач, стоящих перед врачом не только в своей узкой области, но и в изучении технологических возможностей смежных дисциплин.
Одной из самых актуальных проблем, нуждающихся в активной междисциплинарной интеграции для решения, можно назвать рост заболеваемости раком молочной железы.
В 2013 г., после 30-летнего перерыва, в России вернулись к широкомасштабной диспансеризации населения. В ходе диспансеризации впервые были диагностированы около 30 000 случаев онкологических заболеваний. За 10 лет одногодичная летальность от рака молочной железы снизилась на 26%, в результате чего продолжительность жизни увеличилась до 71,6 года.
В связи с этим следующей задачей становится выработка комплекса мер по мотивации населения к сохранению здоровья и долголетия, формированию ответственного отношения к своему здоровью, созданию инфраструктурных, информационно-образовательных и законодательных условий для ведения здорового образа жизни каждого гражданина со своевременным подключением индивидуализированных программ профилактики.
Динамичное развитие медицинской науки, внедрение в практику новых, высокотехнологичных методов диагностики и лечения требуют от врача непрерывного повышения квалификации и обновления знаний на протяжении всей профессиональной деятельности (образование через всю жизнь).