только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 11 / 18
Страница 1 / 40

Глава 19 Лечение врожденных пороков развития зубочелюстной системы

Е.А. Чепик

Среди актуальных проблем современного общества большое значение имеет медицинская и социальная реабилитация больных с врожденными пороками развития ЧЛО, особенно пациентов с врожденными расщелинами лица (инвалидов детства), удельный вес которых достаточно высок среди других врожденных пороков.

Полная ранняя реабилитация детей и подростков с врожденными пороками развития возможна при реализации программы комплексной помощи и создания алгоритма медицинской реабилитации.

В Постановлении Правительства РФ от 03.10.2002 № 732 «Дети России», подпрограмме «Дети-инвалиды» и Приказе Минздрава РФ от 25.11.2003 № 567 «О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов с детства» ставится цель комплексного решения проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом. Среди основных мероприятий указывается на создание стандартов по объему оказания специализированной комплексной помощи.

Количество детей, рождающихся с полной расщелиной губы, альвеолярного отростка и нёба ежегодно в России, в среднем составляет 1 на 600 новорожденных (Блохина С.И., 1992; Давыдов Б.Н., 2002; Агапов В.С. с соавт., 2002). Большинство специалистов предлагают комплексный подход к лечению данных пациентов. Больные нуждаются в длительном и сложном лечении у врача-ортодонта, челюстно-лицевого хирурга, стоматолога-терапевта, пародонтолога, врача-ортопеда.

Одной из основных проблем, решаемых ортодонтами на протяжении всего многолетнего периода лечения больного с расщелиной, особенно в молодом возрасте, остается нормализация окклюзии зубных рядов, устранение деформации и недоразвития верхней челюсти, первичной адентии верхних фронтальных зубов, рациональное протезирование, достижение долговременных результатов коррекции окклюзии.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация