только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 13 / 14
Страница 1 / 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рабочий день подошел к концу. Я делаю последние пометки и с удовлетворением переворачиваю страницу ежедневника.

Все пациенты ушли в хорошем настроении, а большая часть из них записались на следующие процедуры. Значит, и я как специалист, невзирая на усталость, довольна результатами своего труда.

Бегло вспоминаю каждого, кто решился сегодня доверить мне свои переживания. Акне, розацеа, дерматит, ксероз, гипергидроз... За каждым из этих диагнозов стоят реальные люди, и подчас их проблемы не только косметические, но и психологические. Я постаралась, как могла, найти к каждому индивидуальный подход, ободрить и напомнить, что практически любые проблемы с кожей решаемы. Нужно только запастись терпением и не скупиться на заботу о себе.

Я в очередной раз убедилась, что одних только базовых знаний в косметологии и дерматологии недостаточно. По окончании базового образования начинается самый серьезный труд - ежедневное познание нового, чтение профильных отечественных и зарубежных публикаций, посещение авторских семинаров, конференций, обмен мнениями с коллегами, постоянное повышение уровня выполнения косметологических процедур.

Все эти задачи будут со мной и завтра, и каждый последующий день в профессии. А сегодня... Пожалуй, я вполне заслужила маленькую награду: достать из личного ящика коробку любимых конфет и выбрать одну наугад. Какая начинка мне попадется?..

В сущности, не так уж важно. Главное, как и в косметологии, суметь вовремя остановиться: не навязывать лишние процедуры, не видеть в пациенте способ немедленного обогащения. Каждый из нас всегда чувствует, когда профессиональная заинтересованность - искренняя, а когда - сугубо меркантильная. Участие в проблеме, радость

от достигнутого результата и любовь к своей профессии - вот что будет лучшей гарантией вашего плотного рабочего расписания и востребованности у пациентов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация