только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 13
Страница 1 / 33

ЗАНЯТИЕ 6. Юридические основы социальной помощи пациентам с инсультом

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 90 МИН

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть - 10 мин.

Знакомство и представление участников.

Описание целей обучения.

Информационная часть - 30 мин.

Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления.

Реабилитация инвалидов.

Активная часть (вопросы-ответы) - 5 мин.

Перерыв - 5 мин.

Информационная часть - 30 мин.

Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

Активная часть (вопросы-ответы) - 5 мин.

Подведение итогов - 5 мин.

При подготовке данного занятия обзор правовых актов проведен с помощью справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Нормативные правовые акты приведены по состоянию на 07 апреля 2008 года.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструкция. Для проведения данного занятия необходимо подготовить наглядный материал: законодательные акты, образцы написания заявлений, справок, слайды с тезисной информацией по материалам занятия.

В России принята и соблюдается концепция инвалидности, существующая во всех цивилизованных странах и основанная на высокогуманном отношении общества к инвалидам. Законодательством как на федераль-

ном, так и на региональном уровнях определены различные формы социального обеспечения инвалидов. Информация о предусмотренных правах и обязанностях инвалидов позволит сгладить бремя заболевания, возложенного на плечи родственников. Особую значимость в связи с омолаживанием инсульта приобретает обеспечение занятости инвалидов, их профессионального обучения и адаптации к новым условиям жизни. Этим вопросам посвящено настоящее занятие.

ЗНАКОМСТВО И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Инструкция. Представьте слушателям себя (назовите своё имя, отчество, фамилию, профессию, опыт работы, сферу Ваших медицинских интересов). Назовите тему занятия. Приготовьте для каждого слушателя листы бумаги и ручки для записи основных положений занятия и вопросов. Договоритесь, чтобы слушатели записывали вопросы и задавали их Вам после информационной части. Предупредите, что следует задавать, по возможности, «общие» вопросы, уточняя то, что осталось неясным после информационной части, избегая при этом обсуждения «личных» проблем конкретного пациента, которые следует решать в рамках консультативного приёма. Желательно, чтобы во время занятия слушатели сидели вокруг большого стола с указанием на листках бумаги имени и отчества.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация