Уже сейчас технология передачи сообщений позволяет расширить человеческие возможности восприятия и воздействия до масштабов всего земного шара. Различие между перемещением материальных объектов и передачей сообщений в теоретическом плане не является принципиальным или непреодолимым...
Норберт Винер, 1958
7.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телемедицинское консультирование (син.: телеконсультирование, удаленное, дистанционное консультирование) - процесс дистанционного обсуждения конкретного клинического случая в целях поддержки в принятии качественного и оптимального клинического решения для оказания неотложной или плановой медицинской помощи1.
В настоящее время телемедицинское консультирование - наиболее распространенная, можно сказать ключевая, телемедицинская процедура. Именно телемедицинское консультирование обеспечивает равноправие в доступности медицинской помощи и единые стандарты ее предоставления.
Основной целью телемедицинского консультирования является предоставление своевременной качественной медицинской помощи (от первой доврачебной до специализированной и квалифицированной) в точке необходимости, de facto - обеспечение единого стандарта качества медицинской помощи в любой географической локализации и в любых условиях.
Задачи телемедицинского консультирования1:
• дистанционная поддержка в принятии диагностических, клинических, организационно-логистических и иных связанных со здоровьем пациента решений;
• дистанционное сопровождение лечебно-диагностического процесса и профилактических мероприятий;