только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 8
Страница 1 / 7

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СО СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО ВЕДЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНО-УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ

Деятельность любого медицинского работника со средним образованием связана с ведением необходимой учетно-отчетной документации. Так, в приказе № 541н в числе обязанностей медицинской сестры, медицинской сестры-анестезиста, палатной (постовой), процедурной и других указано ведение медицинской документации.

Особая роль отводится медицинскому статистику, который в соответствии с приказом № 541н должен знать:

• организацию статистического учета;

• основы статистики и делопроизводства;

• систему учета и отчетности медицинских организаций;

• основные виды медицинской документации;

• методы анализа статистических данных;

• формы первичных документов по статистическому учету и отчетности, инструкции по их заполнению;

• действующую Международную классификацию болезней 10-го пересмотра (МКБ-10);

• статистические показатели оценки здоровья населения и деятельности медицинских организаций.

Нормативы численности должностей медицинских статистиков в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлини-ческую медицинскую помощь, устанавливаются по приказам № 543н и № 92н. При этом используются разные показатели для установления этих должностей. Нормативное число должностей медицинских статистиков при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослым устанавливается в соответствии с приказом № 543н по числу врачебных должностей (всех) следующим образом:

• до 20 - 0,5 должности;

• от 20 до 40 - 1 должность;

• от 40 до 60 - 1,5 должности;

• свыше 60 - 2 должности.

При оказании медицинской помощи детям в соответствии с приказом № 92н устанавливаются 2 должности медицинского статистика на 10 тыс. детей.

Для больничных учреждений должности медицинских статистиков устанавливаются только в тех приказах о порядках, которые определяют штатные нормативы по учреждению в целом (табл. 32).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация