Требования, которые жизнь предъявляет к врачу как специалисту самой человечной области деятельности, весьма высоки. Для максимально эффективной профессиональной деятельности он должен постоянно, из года в год, на протяжении всей жизни обогащать себя новыми знаниями. Важно, чтобы это обогащение сводилось не только к их энциклопедическому накоплению, но и к способности мыслить нестандартно, неординарно, творчески. При этом специалисты считают, что способностью творчески мыслить обладают не более 5-10% общего числа обучаемых, а профессионалами становятся всего-навсего около 20%. Остальные могут в дальнейшем стать неплохими исполнителями, но не генераторами идей, то есть увеличение доли во врачебной профессии людей творческих, вероятно, и будет определять планку инновационного уровня в отечественной медицине, в детской травматологии в частности.
Травматология детского возраста выделилась в самостоятельную дисциплину благодаря бурному развитию отечественной детской хирургии. Накопленный практический опыт показал, что недостаточное знакомство специалистов по общей хирургии со специфическими моментами происхождения, течения и лечения повреждений, характерными для детского возраста, нередко приводит к неблагоприятному исходу. Организация травматологической помощи детям в нашей стране прошла несколько этапов, начиная с лечения детей в общих хирургических отделениях для взрослых и заканчивая созданием специализированных детских травматологических отделений. Поступательному развитию специализированной травматологической помощи детскому населению способствовали изданные в 1949 г. приказы Минздрава СССР № 666 и Минздрава РСФСР № 679 о создании детских ортопедо-травматологи-ческих отделений, а также вышедший в 1957 г. приказ Минздрава СССР № 125 «О профилактике травматизма, улучшении травматологической