только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 37 / 39
Страница 1 / 12

Тестовые задания

К главе 2

1. Модель взаимоотношений между врачом и пациентом, в которой специалист выступает консультантом называется:

а) патерналистская;

б) партнерская;

в) профессиональная;

г) контрактная.

2. Цель завершающего этапа консультации:

а) осмотр;

б) интерпретация результатов обследования;

в) сбор жалоб;

г) выстраивание дальнейшей тактики ведения.

3. Что не относится к первому этапу консультации:

а) скрининг;

б) открытый вопрос;

в) обобщение;

г) планирование.

4. Вопрос, с которого рекомендуют начинать медицинскую консультацию:

а) закрытый;

б) открытый;

в) альтернативный;

г) не имеет значения.

5. Закрытым является вопрос:

а) «О чем бы вы хотели сегодня поговорить?»;

б) «Как я могу вам помочь?»;

в) «Проблемы здоровья ребенка привели вас к врачу?»;

г) «Что вас беспокоит?».

6. Сбор информации на педиатрической консультации осуществляют:

а) у всех участников (у ребенка, родителей, представителей ребенка);

б) только у ребенка;

в) у обоих родителей;

г) точного ответа нет.

7. Определите порядок соблюдения следующих этапов коммуникации для обес­печения ее эффективности:

а) начало приема → осмотр → объяснение и планирование → сбор информации → завершение приема;

б) начало приема → объяснение и планирование → сбор информации → осмотр → завершение приема;

в) начало приема → сбор информации → объяснение и планирование → осмотр → завершение приема;

г) начало приема → сбор информации → осмотр → объяснение и планирование → завершение приема.

8. Перед началом консультации врач должен:

а) предложить пациенту сесть;

б) представиться;

в) идентифицировать пациента;

г) все ответы верны.

9. Вид взаимодействия педиатра с ребенком определяется в первую очередь:

а) возрастом пациента;

б) родителем ребенка;

в) лимитом времени;

г) настроением педиатра.

10. Залог успешной коммуникации:

а) установление контакта;

б) комфорт всех участников беседы;

в) профессионализм врача;

г) все ответы верны.

К главе 3

11. Здоровый новорожденный должен быть приложен к груди:

а) в первые 30 мин после рождения;

б) через 2 ч после рождения;

в) через 6 ч после рождения;

г) через 12 ч после рождения.

12. Молозиво по сравнению со зрелым грудным молоком содержит меньше:

а) белка;

б) минеральных веществ;

в) секреторного IGA;

г) жира.

13. Для расчета суточного объема питания ребенку в возрасте до 10 дней исполь­зуют:

а) формулу Шкарина;

б) формулу Зайцевой;

в) объемный способ;

г) калорийный способ.

14. Для расчета суточного объема питания ребенку старше 10 дней используют:

а) формулу Шкарина;

б) формулу Зайцевой;

в) объемный способ;

г) калорийный способ.

15. Потребность в энергии ребенка в возрасте до 6 мес составляет в сутки:

а) 125 ккал/кг;

б) 120 ккал/кг;

в) 115 ккал/кг;

г) 110 ккал/кг.

16. Число кормлений в сутки ребенка старше 6 мес составляет:

а) 4;

б) 5;

в) 6;

г) 7.

17. Мясные продукты в питание ребенка вводятся в возрасте:

а) 5 мес;

б) 6 мес;

в) 7 мес;

г) 8 мес.

18. Желток в питание ребенка вводится в возрасте:

а) 5 мес;

б) 6 мес;

в) 7 мес;

г) 8 мес.

19. Творог в питание ребенка вводится в возрасте:

а) 5 мес;

б) 6 мес;

в) 7 мес;

г) 8 мес.

20. Смесь с самой высокой степенью расщепления белка:

а) гидролизат казеина;

б) аминокислотные препараты;

в) частичный гидролизат;

г) глубокий гидролизат.

К главе 4

21. К возникновению постнатальной гипотрофии могут приводить:

а) алиментарные факторы, инфекционные заболевания, генетические факторы;

б) инфекционные заболевания;

в) алиментарные факторы, несвоевременная вакцинопрофилактика;

г) сахарный диабет у матери, генетические факторы, инфекционные заболевания.

22. Вид дистрофии, сопровождающийся тяжелой анемией:

а) гипостатура;

б) гипотрофия I степени;

в) гипотрофия II степени;

г) квашиоркор.

23. Дефицит массы при второй степени постнатальной гипотрофии составляет:

а) 5–8%;

б) 5–15%;

в) 10–20%;

г) 20–30%.

24. При сниженной массе тела и нормальной длине ребенка первого года жизни диагностируется:

а) гипостатура;

б) гипосомия;

в) гипотрофия;

г) гипоплазия.

25. Трехмесячный ребенок плохо прибавляет в массе. Аппетит снижен. Получает «Детолакт», кефир. При осмотре бледен, подкожно-жировой слой отсутствует на животе, значительно снижен на конечностях. Дефицит массы 23%. Предполагаемый диагноз:

а) нормотрофия;

б) паратрофия;

в) гипотрофия I степени;

г) гипотрофия II степени.

26. Перечислите клинические формы паратрофии:

а) липоматозная и пастозная;

б) пастозная и желтушная;

в) липоматозная и отечная;

г) желтушная и пастозная.

27. Классические подходы к определению и классификации дистрофий зало­жены:

а) Н.П. Гундобиным;

б) Н.А. Семашко;

в) Г.Н. Сперанским;

г) А.А. Барановым.

28. При коррекции гипотрофии расчет питания проводят:

а) на долженствующую массу тела;

б) на фактическую массу тела;

в) на 2/3 долженствующей массы тела;

г) зависит от периода коррекции.

29. Перечислите основные виды гипотрофий по времени возникновения:

а) эндогенные и экзогенные;

б) врожденные (пренатальные) и приобретенные (постнатальные);

в) первичные и вторичные;

г) ранние и поздние.

30. Для оценки нутритивного статуса у детей используют данные:

а) истории развития ребенка;

б) функционального обследования и антропометрических измерений;

в) фактического питания;

г) все перечисленное.

К главе 5

31. Основные положения, гарантии государства, а также права и обязанности граж­дан РФ обозначены:

а) в Федеральном законе об иммунопрофилактике № 157-ФЗ;

б) В Федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в РФ от № 323-ФЗ;

в) В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребенка в РФ № 124-ФЗ;

г) в приказе Минздрава России об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок № 1122н.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация