только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 23
Страница 1 / 1

Предисловие

Развитие рыночных отношений и конкурентной борьбы на российском фармацевтическом рынке предопределяет необходимость научно-практического использования основных положений маркетинга и его особенностей в сфере лекарственного обеспечения населения. Маркетинг как философия деятельности фармацевтической организации способствует успешному реагированию на изменения во внешней среде, требования и запросы потребителей, обеспечивает принятие управленческих решений на основе маркетинговых исследований и анализа возможностей. Внедрение инструментов маркетинга в деятельность предприятий фарминдустрии обеспечивает приоритетные позиции в конкурентной борьбе, грамотное проникновение на новые рынки, завоевание потребителей. Современный маркетинг имеет широкие границы применения — от момента планирования и разработки товара до послепродажного обслуживания и изучения реакции потребителей на него. Важное значение принадлежит маркетингу также при выходе на международные рынки, увеличении экспорта товаров.

В учебнике предпринята попытка систематизировать механизмы государственного регулирования сферы обращения лекарственных средств, а также основные положения менеджмента, экономики и маркетинга. Материал наряду с теоретическими основами классического маркетинга позволяет выделить отличительные черты фармацевтического маркетинга, отражающие товарную специфику лекарственных средств и особенности применения комплекса маркетинга в фармации.

В книге рассмотрены общие характеристики рынка, социально-экономические особенности сферы лекарственного обеспечения населения, концепция социально-этического маркетинга. Отдельная глава посвящена маркетингу аптечной организации с акцентом на цифровизацию в фармацевтической деятельности. Учебник также содержит раздел с детальной характеристикой современных подходов к планированию и реализации маркетинговых исследований и методов анализа полученных данных. Ряд глав раскрывают сущность и направления практического применения комплекса маркетинга: товара, организации его распределения и реализации, цены, маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено вопросам создания и выведения на рынок новых лекарственных препаратов, формирования ассортимента, особенностям ценообразования и специфике комплекса маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке. С учетом возрастающей роли маркетингового позиционирования препарата и идентификации рыночных ниш с точки зрения системы здравоохранения представлен раздел по оценке технологий здравоохранения. Отдельные главы посвящены международному маркетингу и маркетингу в зарубежных странах.

Учебник отвечает требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 33.05.01 «Фармация».

Издание подготовлено профессорско-преподавательским составом двенадцати вузов Союзного государства, в том числе кафедры управления и экономики фармации Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета, кафедры организации, экономики и истории фармации Пермской государственной фармацевтической академии, кафедры управления и экономики фармации Ярославского государственного медицинского университета, Института фармации Казанского государственного медицинского университета, кафедры управления и экономики фармации Самарского государственного медицинского университета, кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии, а также кафедры фармакологии и фармации Института НМФО Волгоградского государственного медицинского университета, кафедры управления и экономики фармации, фармакогнозии Уральского государственного медицинского университета, кафедры управления и экономики фармации Сибирского государственного медицинского университета, кафедры фармацевтических дисциплин Тюменского государственного медицинского университета, кафедры организации и экономики фармации Института фармации им. А.П. Нелюбина Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, ка­федры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономическо­го университета, кафедры организации и экономики фармации с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация