Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 17 / 17
Страница 6 / 48

Дополнительные материалы к книге, не вошедшие в книжную версию

Внимание! Часть функций, например, копирование текста к себе в конспект, озвучивание и т.д. могут быть доступны только в режиме постраничного просмотра.Режим постраничного просмотра
 
 
 
 

Классификация синдромов ППНС у детей с месячного возраста (Хачатрян Л.Г., Маслова О.И., Студеникин В.М., 2003)

Периоды течения

Синдромы

Течение

и исходы

Период формирования неврологического дефицита

(острый) до 3 мес жизни

- Синдром церебральной возбудимости --P91.3;

-- синдром церебральной депрессии - P91.2;

- синдром вегето-висцеральных расстройств (в том числе и парасомнии и диссомнии) - G90.8;

- синдром ликворососудистой дистензии (в том числе внутричерепная гипертензия) - G91.8;

- судорожный синдром - Р90.0;

- синдром двигательных нарушений с гипертонусом - Р94.1;

- синдром двигательных нарушений с гипотонусом - Р94.2;

-синдром двигательных нарушений с дистонусом - Р94.8

Легкое

Среднетяжелое

Тяжелое

Исходы

- Выздоровление

- Функциональные нарушения

- Органические нарушения

- Смерть

Восстановительный период

С 3 до 12 мес (у недоношенных в зависимости от степени до 18-24 мес)

- Задержка этапов психомоторного развития - R 62.0;

- нарушения эмоционально-поведенческой сферы - F98.9;

- нарушения психоречевого развития - F84.8;

- нарушения моторного развития (G81.0 - G83.0);

- гидроцефалия симптоматическая - G91.8;

- судорожный синдром - R56;

- вегето-висцеральная дисфункция - G90.8;

- парасомнии - G47.0

Период остаточных (резидуальных) проявлений - исходы ППНС (до 3 лет)

Функциональные:

-- специфическое расстройство моторной функции - F82.0);
- специфическое нарушение речи и языка -F80.0 (с
- нарушения психической эмоциональной сферы:

- нервозность -R45.0; возбудимость и детские истерики - R45.1; раздражительность и озлобленность - R45.4);

- синдром дефицита внимания с гиперактивностью - F90.0;

- другие расстройства поведения - F91.0; - невротические расстройства - F48.0;

- нарушения сна - G51.0;

- недержание мочи неорганической природы - F98.0; тики -F95.0

- цефалгия - G44.2

Органические:

- детский церебральный паралич (ДЦП) - G80.0;

- расстройства периферической нервной системы -G64.0;

- симптоматическая эпилепсия - G40.1;

- гидроцефалия - G91;

- гидроцефалия сообщающаяся - G91.0;

- гидроцефалия резидуальная (викарная) вентрикуломегалия

- гидроцефалия неуточненная - G91.9;

- гидроцефалия симптоматическая - G91.84;

- смешанное расстройство психологического развития - F83.0

Сроки становления психомоторных навыков у здоровых детей

ХАЧАТРЯН Л.Г, МАСЛОВА О.И., СТУДЕНИКИН В.М. (2003)

Навыки

Нормативные сроки установления

Голова: Кратковременно удерживает голову

4-9 нед

Удерживает голову лежа на животе

10-12 нед

Удерживает голову в вертикальном положении

8-12 нед

Удерживает голову с опорой на локтях

3 мес

Повороты:

со спины на бок

3,5-4 мес

со спины на живот

4,5-5,5 мес

с живота на спину

5,5-6 мес

подтягивание

5,5-7 мес

ползание

7-9 мес

сидение

7-8 мес

присаживание

8-9 мес

Вертикализация

Стоит с опорой

7-8,5 мес

Пристеночная ходьба

10-12 мес

Стоит самостоятельно

9-11 мес

Самостоятельная ходьба

10-12 мес

Бегает

14-16 мес

Карабкается на стул и со стула

1 год 2 мес - 1 год 4 мес

Стоит на одной ноге

1 год 10 мес - 2 года

Прыгает

1 год 9 мес - 2 года

Бьет по мячу

1 год 4 мес - 1 год 8 мес

Точная моторика

Направление рук к объекту

3,5-4,5 мес

Ощупывание

3,5-4,5 мес

Хватание

4-5 мес

Удержание предмета в обеих руках

5-6 мес

Симметричное движение рук

5-6 мес

Хлопанье в ладоши

8-10 мес

Пинцентный захват

8-10 мес

Щипцовый захват

11-12,5 мес

Листает страницы книги

11,5-13 мес

Рисует штрихи и точки

1 год - 1 год 2 мес

Эмоционально-поведенческая сфера

Эмоции:

улыбка на голос говорящего

1,5-2 мес

улыбка на образ говорящего

3 мес

хныканье

3-4 мес

"комплекс оживления"

2,5-3 мес

испуг

3-6 мес

смех

3,5-5 мес

плач при обиде

8-10 мес

разнообразные мимические движения

5-6 мес

умение сопереживать

1 год 4 мес -1 год 7 мес

Поведение

Социальное:

зрительный контакт (фиксация)

2-3 нед

зрительное слежение

1,5-2 мес

узнавание

3,5-4,5 мес

слуховой контакт

1 нед - 1,5 мес

слуховое слежение

1-2 мес

Игра:

игровые манипуляции с руками

2,5-3,5 мес

тянется к игрушке

4-5 мес

игра с игрушкой

4-6 мес

вкладывает предметы, рвет

7,5-8 мес

сюжетная игра

1 год 9 мес - 1 год 11 мес

собирает пирамидку по порядку

1 год 10 мес - 2 года

Биологическое

Пищевое:

прекращение сосания при зрительном сосредоточении

1,5-2 мес

поднесение соски ко рту

3,5--5 мес

пьет из чашки

8-12 мес

появление просьб при голоде

1 год - 1год 1 мес

пользуется ложкой

1 год 6 мес - 1 год 8 мес

ест жидкую пищу

1 год 10 мес - 2 года

дискомфорт на мокрое белье

1 мес

начало установления навыков опрятности

и окончательный контроль:

дефекации

и мочеиспускания

8-11 мес

1 год 4 мес- 1 год 7 мес

1 год 10 мес-2 года

Когнитивная сфера

Речь

Импрессивная:

сенсорное понимание речи

8-9 мес

понимание запрета

9,5-11 мес

Действия по просьбе или по требованию

10-12 мес

Экспрессивная:

отдельные звуки при разговоре

2-2,5 мес

гуление

2,5-4 мес

слоги

5-7 мес

лепет

7-9 мес

отдельные слова

11-13 мес

Примитивная фразовая речь:

из 2 слов

из 3 слов

1 год 6 мес-2 года

1 год 9 мес- 2 года

Мышление:

узнавание знакомых ситуаций

7-9 мес

знает маму

3,5-4 мес

дифференцирует чужих

4-5 мес

понимание жестов взрослых

6-7 мес

повторение по подражанию игровых ситуаций

8-9 мес

знает свое имя

8-10,5 мес

узнавание игрушек по рисунку

11-13 мес

различает предметы по форме

1 год 5 мес - 1 год 7 мес

различает понятие "большой-маленький"

1 год 5 мес - 1 год 10 мес

различает понятие

"много-один"

2 года - 2 года 1 мес